Förskolan, dag 1/ садик, день 1-й

Скажу честно - писать я не мастак. Мне намного проще "говорить" фотографиями. Но я не решилась в первый день бегать особо со своей камерой, не хотела испугать всех :) Поэтому на этот раз многА букАФФ внутри поста...  Если что-то пропустила - спрашивайте и я отвечу!



Вот и настал тот день, которого я ждала и боялась, день, когда Mи сделала свой первый шаг в Большой мир, в социум, в шведское общество - первый день в садике.
Когда я там стояла и на нее смотрела, у меня в голове вертелась куча разных мыслей, знаете как в той сказке, когда муж пришел домой и увидел плачущую, убивающуюся жену, спросил почему та плачет, а она ему - а вдруг родится у нас сыночек, решу я тебе испечь пирогов, пошлю его за водой, а он в колодец упадёт и разобьется? Вот и у меня так - садик, плохая компания, разбитые коленки, секс, наркотики, рок-н-ролл :) Ну а если серьёзно, я конечно понимаю, что садик ей будет на пользу. Нужно учить язык, шведские песенки, книжки и т.д., чтобы быть "в теме". Все таки ей в этой стране жить, да и работать маме с папой, как ни крути, надо :)

Ну а теперь про сам садик. Начну с того, что мы не попали ни в один из садиков, которые выбирали. можно было выбрать 5 штук, мы сравнивали статистику, смотрели, меряли расстояния на гугл мэпс и тд..., вообщем как говорится - хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о свих планах :) В итоге мы получили гарантийное место в 3-х километрах от дома и 30-ти минутах ходьбы пешком, в неизвестном садике.
Садики в Швеции разные, есть очень маленькие, на 20 детей, наш - достаточно большой, детей на 60, разделенных на несколько групп. В каждой группе по 14-15 детей и 3 воспитателя. У каждой группы свои комнаты, где они играют, спят, кушают.
Меня очень волновало и волнует то, что возраст деток в нашей группе очень разнообразный, от года до 2,5 лет. Старшие дети уже разговаривают, сами моют руки, играют в продвинутые игры, а ля "приготовь кукле обед" ! И эти "взрослячки" должны играть с малявкой Ми, которая  еще толком и не ходит! :) Тут или Ми подтянется и повзрослеет или дети вдруг начнут ползать  вместе с ней и грызть пластмассовые бананы :)
Второй момент, который меня волнует, это то, что из 14-ти детей в нашей группе, только еще двое деток, кроме Ми,  не ходят. Не задавят ли мою бедняжку?! Воспитатели успокаивают, говорят, что она очень быстро научится....

Распорядок дня такой:
6.30-7.30 - Деток постепенно приводят. Ну если кто-то хочет так рано. Самоее позднее, когда маленькие человечки должны быть на месте - 8 часов утра.
7.30 - завтрак. Во время всех трапез детки сидят за низкими столиками, за настоящими стульями(никаких детских стульчиков!), 5 деток за каждым столом и один воспитатель. Никто никого не кормит с ложки, но воспитатель помогает резать еду на кусочки, чистит картошку и т.д. Воду пьют из пластиковых стаканчиков, никаких сосок, непроливашек и др. Бардак потом вместе убирают, моют руки-лица-телА. У нас как-то обычно больше все ТЕЛО надо мыть после каждого приёма пищи :)
9-11 - Гуляют во дворе, с перерывом на посиделки на пледике с пением песенок и поеданием фруктов. Во дворе все группы рядом. К Ми пристала девочка лет 3-х, с очень дружелюбными намеряниями - жаждала обниматся, гладить Ми по голове и тд., что моей девочке вообще не понравилось :)
11 - Обед. Вполне приличная еда. Рыба с соусом, картошка в мундире, салат из капусты. В саду есть повар, который все это каждый день на месте готовит. Все продукты - экологические - шведская любимая тема. Садик, кстати "бессахарный", то есть сладкое никакое не приветствуется.
12-13:30 - Сон. Это конечно цирк с конями. Смотрите ниже фото матрасиков и их расположение :) И вот на этом пространстве 10 детей и 7 родителей (4 деток начинают позже) питаются все вместе уснуть :) Писки, крики, вопли и прочие весёлости обеспечены. Ми уснула сразу, чем меня очень удивила. В последующие дни она вопила вместе с остальными карапузами и спать отказывалась :)
14 - полдник. В первый день они ели йогурт с изюмом - настоящий хит, судя по тому, как Ми уминала ложку за ложкой, как будто изюм - как раз то, чего ей в жизни не хватало :)
15-17:30 - гуляния и прочие развлекаловки. Мы ушли где-то в 14.30.
Памперсы меняют по мере необходимости. Того что я слышала раньше, что смена два раза в день всем сразу, в независимости от того, когда ребёнок "сделал дело" нет. Памперсы у них свои - Либеро, приносить ничего не надо.

В целом впечатление положительное. Атмосфера спокойная и дружелюбная. Воспитатели кажутся профессионалами. Так что подождем - увидим! :)










7 kommentarer:

  1. а почему у них нет кроватей?)
    а вообще отличный распорядок дня! и переживания твои понятны, но в любом случае - все будет хорошо! Я сама ходила в садик, рано отдали, и ничуть не жалею. Очень многих друзей оттуда знаю до сих пор:)

    SvaraRadera
    Svar
    1. да ты что, ты помнишь свой садик? Я как-то быстро перешла на попечение бабушки, так как постоянно в садике болела.... но я смутно помню, что мне там не очень нравилось и что я плакала, когда мама уходила :)

      Radera
    2. а насчет кроватей - не знаю... наверное проще эти матрасы доставать-убирать, вот и не заморачиваются :)

      Radera
  2. Кроватей нет, чтобы место не занимать! их, в принципе, нигде нет в Швеции! все спят на полу! Насть, просто отлично, что сад "без сахарный", я считаю, что детям и без сахара хорошо!
    А ещё хорошо, что свой повар!
    Не переживай, знаю, что родителю страшнее, чем ребенку в саду! у меня скорее был шок, чем у Лукаса, но плакал он целый год, когда я оставляла - такая жесть! Чувствовала себя плохой мамой, что вынуждена оставить дите к чужим тёткам.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да ты что, целый год плакал!? :( Как же ты вынесла!? Надеюсь Ми привыкнет....
      Я тоже рада, что сад "бессахарный" Мы сладкое Ми не даем, хорошо, что и там не будут!

      Radera
  3. Так интересно! Сразу кажется что Ми уже взрослая девочка. А ведь она как Сашка, ходит осторожно и мало. И ест так себе метко:) Но в кругу детей быстро подтянется.

    Так рааааано в садик вставать!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, ходит осторожно, но с каждым днем все быстрее :) Скоро бегать будем :) А Саше еще и за котиками можно гоняться - вообще благодать!

      Radera